Сельская школа в условиях современной модернизации образования

Переход на новые социально-экономические и организационно-содержательные условия деятельности российского образования для сельской школы наиболее ощутим и своеобразен.
   Действительно, как выжить сельской школе в условиях, когда средства, отпускаемые на содержание образовательного учреждения и организацию учебно-воспитательного процесса, зависят от количества учащихся; когда осуществлен переход на отраслевую систему оплаты труда, а в коллективе очень малое количество учителей; когда проводится единый государственный экзамен и его результаты делают «прозрачной» деятельность каждого учителя и школы и т. д. Понятно, что такие меры, как сетевое взаимодействие школ на селе, специальные коэффициенты по дифференциации финансового обеспечения сельских школ и заработной платы учителей, программа «Школьный автобус» и ряд других мероприятий, в определенной мере решают проблему существования этих школ. Однако острота этих проблем всё еще остается.
   То, что в страну чуть ли не половина основных продуктов питания ввозится из-за рубежа при слабо используемых собственных сельскохозяйственных угодьях; то, что часто селяне не могут свободно и выгодно для себя сбыть выращенный урожай и другую сельскохозяйственную продукцию, -- все это в понимании учащихся сельских школ делает профессию агрария слабо востребованной. Безусловно, намечаются положительные тенденции в решении и этой проблемы. Достаточно сказать об обеспечении политехнической подготовки сельских детей путем организации аграрных школ, в которых учащиеся овладевают на практике навыками современного сельхозпроизводства.
   Формирование таким путем положительных мотивов к труду агрария во многом поможет решить проблему производства собственных продуктов питания.
   Вызывает определенные трудности на селе организация обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии, требующих особых образовательных услуг. Решение видится в обеспечении инклюзивного образования, что требует привлечения дополнительных специалистов.
   Указанные выше проблемы сельского социума, как и ряд других, должны быть решены (и уже решаются), и именно сельской школе отводится в этом ключевая роль.

Очень правильно ставится

Очень правильно ставится вопрос. Но ведь" воз и ныне там". Мало того развал продолжается. Даже кабинетную систему разваливают.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети