Идеал воспитания в современной России: взгляд через призму опыта 1920-1930-х годов

Статья посвящена анализу идеала воспитания, разработанного в СССР в условиях форсированной модернизации общества. Утверждается, что опыт воспитательной деятельности 1920 – 1930-х годов представляет сегодня не только чисто научный, но и практический интерес. Не призывая к копированию форм и методов целенаправленной социализации молодежи восьмидесятилетней давности, автор предлагает обратить внимание на целостный и системный подход к организации данного процесса, проявленный в советскую эпоху «бури и натиска».

Ключевые слова: идеал воспитания, модернизация общества, социоцентризм, антропоцентризм, дуализм.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети