Вальдорфские формы и методы обучения как средства развития познавательной активности младших школьников

Елена Николаевна ИОНОВА, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедры естественно-математических дисциплин Харьковского национального педагогического университета имени Г. С. Сковороды, г. Харьков, Украина; e-mail: ionova_54@mail.ru

Светлана Евгеньевна ЛУПАРЕНКО, кандидат педагогических наук, доцент, докторант кафедры общей педагогики и педагогики высшей школы Харьковского национального педагогического университета имени Г. С. Сковороды, г. Харьков, Украина; e-mail: swetka1408@mail.ru

Вальдорфские формы и методы обучения как средства развития познавательной активности младших школьников

В статье раскрыта сущность познавательной активности ребенка и средства ее развития: содержание учебного материала, формы организации обучения, методы обучения, методы контроля учебно-познавательной деятельности, благоприятный микроклимат учебного процесса.

Ключевые слова: познавательная активность, ребенок, вальдорфские формы и методы обучения, целостный подход, личностно-ориентированный подход, технологии использования вальдорфских форм и методов обучения.

Elena N. IONOVA, doctor of pedagogical sciences, professor, head at the Natural and Mathematical Sciences Department, Kharkov National Pedagogical University named after Skovoroda G., Kharkov, Ukraine; e-mail: ionova_54@mail.ru

Svetlana E. LUPARENKO, candidate of pedagogical sciences, associate professor, doctoral student at the General Pedagogy and Pedagogy of the Higher School Department, Kharkov National Pedagogical University named after Skovoroda G., Kharkov, Ukraine; e-mail: swetka1408@mail.ru

Waldorf Forms and Methods of Teaching as a Means for the Development of Younger Schoolchildren Cognitive Activities

We explain the essence of the child’s cognitive activity and the means of its development: the content of teaching material, forms of learning, teaching methods, methods of cognitive activity control, a favorable climate of the educational process.

Keywords: child, cognitive activity, forms and methods of Waldorf education, holistic approach, student-centered approach, the use of Waldorf teaching forms and methods.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети