Проектирование профессионально-развивающей среды педагога в условиях интеграции образовательных систем

Алексей Антонидович УШАКОВ, кандидат педагогических наук, профессор Российской Академии Естествознания, преподаватель химии, биологии и генетики человека Белореченского медицинского колледжа министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Белореченск

В статье рассматривается проблема саморазвития педагога в интегративной профессионально-развивающей образовательной среде. Особое внимание уделяется подходам к проектированию данной среды. Автором предложена система научно-методического сопровождения процесса личностно-профессионального саморазвития педагога, рассматриваются ключевые этапы в построении такой системы. В содержании статьи характеризуются развивающие ресурсы и компоненты интегративной образовательной среды, приводятся результаты исследования проектировочных и рефлексивных умений педагога.

Ключевые слова: личностно-профессиональное саморазвитие педагога, интегративная профессионально-развивающая образовательная среда.

Alexei A. Ushakov, candidate of pedagogical sciences, professor at the Russian Academy of Natural Science, teacher of chemistry, biology and human genetics at the Belorechensk Medical College of the Ministry of Health of the Krasnodar region

Integration of the Educational Systems and the Development of Professional Environment for Teacher

We search the problem of teacher’s self-development in the integrative professional educational environment. A particular attention is given to some approaches to the developing of this environment. We present a system of scientific and methodological support for the process of teacher’s personal and professional self-development, and examine the key stages in the construction of such a system. The article contains developing resources and integrative components of the educational environment, the results of the study of the teacher’s projecting and reflective abilities.

Keywords: teacher’s personal and professional self-development, integrative professional educational environment.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети