Межличностные отношения детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников при инклюзивном обучении

В статье описаны результаты исследования, проведенного автором в 2013-2014 годах в образовательных учреждениях Новосибирской области, реализующих инклюзивное обучение. В ходе исследования было выяснено, что дети с ОВЗ, обучающиеся в инклюзивных классах, в целом лучше включены в межличностные отношения, чем их индивидуально обучающиеся сверстники. Об этом говорит и их более высокий социометрический статус, и меньшее количество отрицательных выборов.

Ключевые слова: инклюзивное обучение, дети с ОВЗ, социометрия, межличностные отношения.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети