Ментальный подход в образовании: философское измерение социальных проектов

В поиске ментальных оснований социальных проектов мы исходим из того, что институт образования и его составляющие – акторы – традиционно являются основными участниками социальных преобразований. В массовом общественном сознании эта роль не особо часто представляется как важная, но в историческом контексте данный аспект не выпускается из коллективной ментальной памяти. Понятно, что сила образования как социального феномена связана вовсе не с тем, что образование есть сфера, требующая непрерывной содержательной или формальной трансформации, связанной преимущественно с вмешательством извне. Наоборот, пространство образования традиционно консервативно, инертно, то есть мало изменчиво в некотором временном протяжении, а изменения в нем внутренне обусловлены и институциализируются в течение исторически длительного времени.

Ключевые слова: идентичность, историческая память, история, менталитет общества, ментальность личности, ментальные проекты, ментальный подход, проектные технологии, философия образования.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети