Обучение школьным учебным предметам в условиях информатизации образовательного процесса

В статье представлен обзор возможностей применения средств ИКТ в обучении школьников различным учебным предметам. Посылом для аспектного анализа нормативных документов и методических рекомендаций стал ретроспективный взгляд на научную дискуссию об особенностях рассмотрения информатизации как нового явления в развитии образования. Определяя информатизацию образовательного процесса в качестве обеспечивающего фактора достижения обучающимися планируемых результатов и инструмента для решения дидактических и воспитательных задач учителем, автор опирается на связанные с ней и доказанные ранее позитивные изменения в развитии школьного образования. В статье выделены общие для всех предметных областей и особенные для отдельных учебных предметов возможности продуктивного использования средств ИКТ в образовательном процессе. Акцентирована специфика информатизации на каждом из уровней общего образования с учетом принципа преемственности, выделена приоритетная задача воспитания гражданина информационного общества. В заключении сделан вывод о двойственном характере влияния информатизации образовательного процесса на профессиональное развитие учителя.

Ключевые слова: учебный предмет, предметная область, информатизация, образовательный процесс, учитель.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети