Принцип концептуального взаимодействия в преподавании гуманитарных и естественных наук

В статье с позиций естественной философии представлено «развертывание» актуального для образования концепта о необходимости обеспечения высокого уровня развития творческих начал личности средствами естественнонаучного знания в аспекте гуманитарного образования. Исследователи убеждены, что в среде хаотично глобализирующегося мира чрезвычайно важно исследование синтеза интеграции образовательных, развивающих и воспитательных возможностей каждого учебного предмета и путей их реализации. В силу сочетания разнообразных методов познания — от логических, включая и методы формальной логики, до наблюдений, измерений, эксперимента, различных моделей, аналогий — естественнонаучные дисциплины обладают значительным образовательным потенциалом: и в воспитательном, и развивающем личность аспектах, позитивно влияя на гуманитарное пространство школы, в частности оказывая стимулирующее воздействие на языковую составляющую.

Ключевые слова: интегративные процессы, гуманистическая философия, культурное самоопределение личности, языковая личность, дуалистическое мышление, мифологический мир, реальный мир человека, «Я-объект», пространство и время, реалии современности, Мир Хаоса.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети