Тематические мероприятия внеурочной деятельности по физике для реализации требований ФГОС

Статья посвящена описанию опыта организации мероприятий внеурочной деятельности по физике. В ней определяется значимость внеурочной деятельности для формирования мотива к учению, познавательного интереса и, как следствие, формирование познавательных действий обобщенного характера. Говорится о месте внеурочной деятельности в реализации стандарта второго поколения. Рассматриваются направления и этапы организации образовательной среды, позволяющей активизировать познавательную деятельность учащихся: уроки учебной дисциплины «Законы окружающего мира»; уроки физики; взаимодействие с учителем после уроков (внеурочная деятельность); встреча с выпускниками (преемственность поколений). Таким образом, получается сформированным «полигон приобщения» к физике. Описано каждое направление приобщения, но особое место отведено основному мероприятию, охватывающему все классы, — фейерверку физических фокусов, который стал традицией и визитной карточкой лицея. Приведены направления демонстраций и их перечень, являющиеся основой мероприятия. Приведенные интересные факты, позволяют говорить о продуктивности и результативности внеурочной деятельности по физике в лицее № 13 п. Краснообска Новосибирской области. Обосновывают необходимость внеурочной деятельности для реализации метапредметных результатов.

Статья предназначена для учителей, увлеченных своим предметом и работающих на основе стандарта второго поколения. Идеи статьи могут быть перенесены на другие предметы.

Ключевые слова: внеурочная деятельность по физике, развитие познавательного интереса.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети