Региональная история в становлении и развитии обучающихся | Сибирский учитель


Региональная история в становлении и развитии обучающихся

Авторы рассматривают роль региональной истории в становлении и развитии личности обучающихся, студентов, школьников и педагогов. На примере истории Новосибирской области показана роль гуманитарных наук в формировании патриотизма, гражданской позиции учащихся, а также обозначены основные вехи истории региона. Раскрывается роль значимых событий в истории региона для формирования патриотизма учащихся. Это присоединение Сибири к России. Развитие города Новониколаевска-Новосибирска в качестве стратегического пункта на Транссибирской магистрали. Роль Новосибирска в Победе над фашизмом в Великой Отечественной Войне. Подъем и развитие научного и образовательного потенциала в Сибири. Опыт создания Академгородка, ставшего моделью научной организации общемирового значения. Триада Лаврентьева «Образование — наука — производство» как рычаг Архимеда, способный поднять социально-экономическое развитие региона на качественно новый уровень. Учреждение

Западно-Сибирского филиала Академии Наук СССР. Создание Новосибирского государственного университета. Создание Новосибирской физико-математической школы как Специализированного учебно-научного центра физико-математического и химико-биологического профиля (СУНЦ НГУ). Обозначены также некоторые другие значимые события истории Региона. Особое внимание авторы уделяют основным этапам индустриализации региона, имющей большое значение не только для истории Новосибирской области, но и истории Западной Сибири в целом. Первый этап — Становление машиностроительного комплекса в 1930-х годах. Второй этап — эвакуация в годы Великой Отечественной войны в Новосибирскую область промышленно-экономической инфраструктуры из европейской части СССР. Третий этап — создание Новосибирского Академгородка и создание на этой базе наукоемких производств. Четвертый этап — современная реиндустриализация, построение «цифровой» экономики, подготовка современных трудовых ресурсов, «инженерных кадров» Исследование перечисленных выше аспектов, имеющих место в региональной истории в целях модернизации Новосибирской области, позволяет авторам утверждать, что региональная история, ее скрупулезное изучение может послужить примером для восстановления позиций и ведущей роли истории в становлении и развитии патриотических и духовно-нравственных ценностей человека. Иными словами, это имеет большое значение для воспитания личности обучающихся.

Ключевые слова: гуманитарное образование, воспитание, патриотизм, гражданственность, история Новосибирской области, г. Новониколаевск, реиндустриализация.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети