Развитие логического мышления у младших школьников в процессе обучения

Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью развития на более высоком уровне мыслительной деятельности учащихся. Главной ее целью является определение основных путей эффективного развития логического мышления у младших школьников. В ней рассматриваются проблемы определения специфики развития данного феномена в русской и болгарской системах начального образования и выявления основных направлений развития мыслительной деятельности детей в процессе использования логических операций. В основной части статьи ставятся два проблемных вопроса: определение специфики развития данного феномена в русской и болгарской системах начального образования и выявление основных направлений развития мыслительной деятельности детей в процессе использования логических операций. Ответ на первый проблемный вопрос основан на изучении русско-болгарской литературы по освоению начальных форм познавательной деятельности, по развитию способности рефлексировать; создавать структурно-функциональные модели и овладевать основными логическими операциями. Ответ на второй проблемный вопрос предполагает реализацию следующих направлений: блоковое структурирование учебного материала; использование логических методов, форм и средств; формирование способностей самостоятельной систематизации учебного материала. К каждому направлению авторы предлагают четыре серии заданий. Первая серия заданий связана с группировкой учебного материала на основе интеграции и дифференциации. Вторая серия заданий использовалась на уроках различного типа на основе двух признаков (степени инновации и источника знаний). Третья серия заданий направлена на составление структурно-логических схем и оформление понятийных стволов. Четвертая серия заданий — с нахождением логических опорных точек. В заключении авторы приходят к выводу о том, что реализация данных направлений позволяет целенаправленно систематизировать учебный материал на разных уровнях познания младших школьников. Статья предназначена для учителей и преподавателей высшей школы.

Ключевые слова: логическое мышление, логические операции, младший школьник, направления.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети