Методическое сопровождение профессиональной деятельности учителя в посткурсовой период | Сибирский учитель


Методическое сопровождение профессиональной деятельности учителя в посткурсовой период

В сегодняшней действительности современный учитель учится вместе с детьми, и демонстрирует своим ученикам умение учиться. Практически каждому учителю хочется стать профессионалом. При этом понятие «профессионализм» включает не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. Профессиональный стандарт «Педагог» определяет требования к оценке деятельности учителя, как необходимость повышения педагогического мастерства, уровня профессионализма учителя в системе повышения квалификации педагогических кадров, являющейся основным агентом становления и развития компетенций учителя. В связи с этим предлагается организовать процесс повышения квалификации учителя в соответствии с ориентацией на нормы и требования, заложенные в профессиональном стандарте педагога, обновить содержание повышения квалификации и подходы к его освоению с использованием педагогической стратегии. В статье раскрывается сущность сопровождения учителя в посткурсовой период как базовой функции современного процесса повышения квалификации; рассматриваются проблемы методического сопровождения учителя, посредством разработки и реализации программ повышения квалификации, заочной формы обучения с применением дистанционных технологий; меры по включению педагогов в деятельность сетевых предметных педагогических сообществ, с представлением современных форм общения и интерактивного педагогического взаимодействия с коллегами, организационная схема современной работы предметного методического объединения учителей.

Включение в посткурсовой период функции сопровождения учителя определяется как перспективная форма работы с педагогами, позволяющая активизировать познавательную деятельность учителя, сформировать образовательные результаты, повысить роль самоанализа и самооценки.

Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога, система повышения квалификации, методическое сопровождение учителя, посткурсовой период, сетевое методическое объединение.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети