Актуальные направления развития начального общего образования

Начальная школа — важнейший этап в жизни каждого ребенка, период, когда происходит смена ведущей деятельности, освоение новой социальной роли и формирование функциональной грамотности во всех ведущих направлениях развития личности. Именно этот уровень общего образования традиционно является площадкой для проведения различных педагогических экспериментов, апробации нормативных документов и методических рекомендаций. Не исключением стал период стандартизации российского образования, стартом которого явилась апробация, а затем и внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Проблемы, с которыми столкнулись учителя начальных классов, младшие школьники и их родители, уже семь лет обсуждаются на разных уровнях и в разных ракурсах. В статье актуальный уровень проблематики, обусловленной реализацией стандарта, представлен, исходя из результатов исследования, проведенного авторами — сотрудниками кафедры начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. В ходе научных изысканий были использованы теоретические и эмпирические методы, охвачено более восьмисот учителей начальных классов Новосибирской области — слушателей курсов повышения квалификации.

Ключевые слова: начальная школа, образовательный процесс, младший школьник, учитель начальных классов.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети