Опыт организации обучения с использованием р­об­от­отехнического оборудования в ­образ­овательных системах Европы, США и России

В статье приведены аналитические данные применения образовательной робототехники в различных странах мира, предложены характеристики робототехнических платформ, дана модель использования данных платформ в процессе обучения и внеурочной деятельности с обучающимися. Подробно рассматривается опыт преподавания информатики в Южной Корее, т. к. содержательные линии южнокорейского курса информатики для младшей и средней школы во многом соответствуют содержательным линиям курса информатики в России. В южнокорейских учебниках «Кодирование», «Компьютер и мир профессий», «Программирование и Я» уделяется много внимания таким темам, как алгоритмизация и программирование, являющимися базой и в российской школе. Так же, как и у нас, в Южной Корее начинают с программирования в среде исполнителя, для этого используют современную среду визуального программирования Scratch (в младшей школе). В Российской Федерации обучение робототехнике пока не является обязательной составляющей ФГОС основного общего образования, разработаны и внедряются в образовательный процесс следующие робототехнические наборы и конструкторы: ScratchDuino; Микроник, Йодо, Tetra, Амперка, Роботрек, УМКИ. Используемые в образовательном процессе робототехнические конструкторы имеют большой образовательный потенциал, способствуют сформированию у обучающихся широкого спектра универсальных учебных действий. Вместе с этим необходимо отметить, что применение различных инструментов не предполагает наличие единой методической основы и дает представление только о возможностях данного вида конструктора (платформы). Все используемые в настоящее время при обучении робототехнике инструменты авторами предлагается классифицировать на четыре вида в зависимости от особенностей применения в учебном процессе. Анализ и обобщение отечественных методических разработок по образовательной робототехнике и ряда зарубежных публикаций позволяют рассматривать робототехнику как самостоятельную технологию обучения.

Ключевые слова: роботы, образ­овательн­ая р­об­от­отехника, алгоритмы, школьной обучение, внеурочная деятельность, информационные технологии, программирование, методические разработки, универсальные учебные действия.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети