Между прошлым и будущим: традиции и инновации в школе для детей с проблемами слуха

Коррекционная педагогика пережила немало кризисов и открытий, трудностей и проблем в ходе своего становления. Отечественная история развития этой области педагогики изобилует примерами подвижничества и открытий, разнообразной практической реализацией научных идей. Несмотря на удаленность от федерального центра, сибирская коррекционная школа традиционно развивалась в ногу со временем, пополняя методические знания из первоисточника — научных идей и рекомендаций известных ученых. Многие из них бывали в Сибири, общались с учителями и дефектологами, организовывали экспериментальные площадки на базе коррекционных школ, принимали участие в их работе. В статье представлен исторический обзор развития одной из них — специальной (коррекционной) школы № 37 г. Новосибирска. Педагогический коллектив школы уже 90 лет чтит и соблюдает традиции сурдопедагогики и непрерывно развивается, опираясь на современные тенденции и инновационные идеи.

Ключевые слова: дети с проблемами слуха, дефектолог, инновации, традиции.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети