Проблемы мотивации в преподавании иностранных языков для взрослой аудитории обучающихся

Огромное количество взрослых людей предпринимают сейчас начинают изучение иностранных языков в зрелом возрасте. В рамках данной статьи рассматриваются актуальные проблемы мотивации в преподавании иностранных языков для взрослой аудитории обучающихся. Обобщается опыт работы преподавателя со слушателями курсов интенсивного обучения иностранным языкам и Президентской программы, выявляются и анализируются основные причины, затрудняющие процесс обучения. На основании проведенного автором анализа степени разработанности проблемы обучения взрослых иностранным языкам, утверждается, что, несмотря на очевидный интерес к этой проблеме, в отечественной педагогике в настоящее время еще не до конца сформировались четкие теоретико-методологические подходы к анализу данного процесса. По-прежнему находят применение традиционные педагогические технологии, разработанные еще на основе опыта обучения детей, и отсутствуют какие- либо единые стандарты и учебные программы, не систематизированы, а также недостаточно широко используются методы и приемы, которые позволили бы эффективно осуществлять массовое обучение взрослых иностранным языкам.

В статье показано, что знание психолого-возрастных особенностей обучающихся и учет их социальной роли поможет более эффективно использовать методические приемы и решить проблему оптимизации учебного процесса. Подчеркивается, что наибольшая эффективность достигается при этом при совместной деятельности преподавателя и взрослого обучаемого на всех этапах учебного процесса: от его планирования и подготовки до анализа результатов. Подтверждается, что высокая мотивация должна поддерживаться и управляться преподавателем, что значительно снижает нагрузку на учащихся. Предложены практические рекомендации по определению педагогических условий для эффективного изучения иностранного языка взрослыми, обоснован выбор научной методики с учетом их психолого-возрастных особенностей.

Ключевые слова: мотивация, взрослые учащиеся, психолого-возрастные особенности, психологические проблемы обучения, педагогические условия, методические приемы, компетентностный подход.

читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети