Методические особенности построения экспериментальной программы «Travelling around English-Speaking Countries» в процессе гуманитарной подготовки школьников

В статье описана разработка и реализация экспериментальной программы «Travelling around English-Speaking Countries» в процессе гуманитарной подготовки школьников в обучении иностранному языку в современной системе дополнительного иноязычного образования. Она способствуют развитию у учащихся умений самостоятельно работать, активизации у них продуктивного абстрактного мышления и высших умственных процессов, развитию исследовательских умений, формированию у обучающихся базовых умений и навыков вместе с высшими умственными операциями, наполнению учебного материала заданиями открытого типа, активному использованию разнообразных форм и технологий предъявления и внедрения в практику результатов работы. Исследователем подчеркивается, что в обучении школьников большую роль играют взаимное доверие, гуманитарная культура, сотрудничество, толерантность в системе дополнительного иноязычного образования. Необходимо создать такую атмосферу, которая помогла бы снять психологические барьеры общения, развить интеллектуальные способности учащихся, сформировать иноязычные коммуникативные умения. Автор статьи делает акцент на том, что при занятии со школьниками разработанные и обоснованные специальные гуманитарные технологии основываются на специфике обучения иностранному языку учащихся, и это помогает им достичь высоких результатов в изучении данного предмета. Одной из основных задач современного иноязычного образования является воспитание школьника, для которого была бы характерна разносторонняя творческая активность, сформированная гражданская позиция, твердые гуманистические убеждения, способность осуществлять выход за пределы нормативной деятельности, создавая и передавая ценности, понимая и грамотно оценивая явления современной культурной практики. В этой связи большую актуальность приобретает гуманитарный подход в школьном иноязычном образовании, способствующий приобщению школьников к культуре.

Ключевые слова: иностранный язык, школьник, дополнительное иноязычное образование, гуманитарная культура, экспериментальная программа, диалог культур, аутентичный материал.

читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети