Создание психологического комфорта при обучении иностранному языку

Наличие педагогических навыков в сочетании со знаниями психологии является, по мнению автора, необходимым условием для успешного выполнения целей и задач высшего образования. В статье дается критическая оценка современной системы высшего профессионального образования, и предлагаются возможные способы нивелирования ее недостатков с позиций личностного подхода и с использованием психологических методов мотивирования к деятельности. К таковым относятся метод наблюдения, подкрепление, психологическая консультация. При реализации приоритетных задач высшего профессионального образования необходимо руководствоваться принципами, позволяющими обеспечить системность передаваемых знаний благодаря унифицированной структуре занятия и взаимосвязи его элементов, стремиться к созданию максимально комфортной учебной обстановки для эффективного усвоения учебного материала. Кроме того, особое внимание следует обращать на качество предлагаемой в рамках учебной программы информации с точки зрения ее релевантности и соответствия интересам обучающихся.

Ключевые слова: «трехступенчатое» высшее образование, обучение на протяжении всей жизни, универсальная структура занятия, континуальность учебного процесса, мотивирующие психологические методы, целенаправленный интерес, информационно-поисковая работа.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети