Формы и методы поддержки одаренной молодежи

В статье рассматривается проблема обеспечения инновационного развития государства, акцентируется внимание на раннем выявлении и развитии талантливых молодых людей, оказании им поддержки профессиональными образовательными учреждениями. Авторы знакомят с практическим опытом выявления, поддержки и обучения одаренной молодежи в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Новосибирской области. Исследуются критерии классификации проявления таланта и одаренности. Определяются цели и задачи выявления талантливой и одаренной молодежи, направленные на поддержку нестандартной личности с помощью специальных обучающих программ, участия в творческих и профессиональных конкурсах, персональных стипендий, психологической помощи, востребованной решением возрастной или специфической проблемы, характерной для одаренных молодых людей.Предлагаются основные формы поддержки одаренных, талантливых молодых людей, осуществляемые посредством морального и материального стимулирования. Анализируются методы реализации потенциальных возможностей молодежи как приоритетной задачи современного общества.

Ключевые слова: выявление и развитие одаренной молодежи; стимуляция и мотивация молодых людей; интеллектуальный и творческий потенциал; возможность самореализации.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети