Межпредметные связи как средство интегративности в процессе формирования коммуникативной компетентности студентов

В статье обоснована необходимость развивать коммуникативные навыки студентов посредством реализации операционально-деятельностных и содержательных межпредметных связей, которая ведет к качественному преобразованию способов познавательной деятельности студентов, их компетенций. Межпредметность осуществляется в изучении сходных объектов, понятий (культура, общение, аргументы). Информационно–содержательные межпредметные связи способствуют расширению и углублению признаков таких предметных понятий, как общение, культура, этика, этикет и формирование общих для родственных предметов понятий. Операционно-деятельностные межпредметные связи способствуют формированию у студентов общепредметных умений практической деятельности. Последующие (перспективные) связи способствуют формированию системы знаний. Межпредметные связи как средство интегративности предполагают приобретение и развитие навыков межличностного и делового общения, что существенным образом влияет на достижение заявленных в государственном стандарте квалификационных требований к специалистам и бакалаврам в области менеджмента и управления.

Ключевые слова: коммуникативная компетентность студентов, межпредметные связи, принцип интегративности, принцип научной целостности, информационно-содержательные и операционально-деятельностные межпредметные связи.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети