Роль детско-взрослых сообществ в социализации младших школьников

Профессиональный стандарт педагога предполагает сформированность у учителя умения формировать детско-взрослые сообщества, знать их социально-психологические особенности, закономерности развития. Создание детско-взрослых сообществ помогает решить задачу социализации обучающихся начальной школы, т. е. включения их в общественную жизнь. Авторы представляют опыт работы по созданию детско-взрослых сообществ с целью социализации обучающихся. Рассмотрены особенности развития сообществ различных моделей: «ученики — учитель», «ученики — учитель — родители», «ученики — учитель — представители социокультурной среды». Приведены виды деятельности этих сообществ, события и результаты их развития. Особое внимание авторы статьи уделяют применению средств ИКТ и воспитанию личности в ходе деятельности детско-взрослых сообществ. В итоге статьи сделан вывод о положительной и значимой роли сообществ в социализации младших школьников.

Ключевые слова: социализация обучающихся, детско-взрослые сообщества, младший школьник, социокультурная среда.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети