Педагогика современного детства: акмеологическая обусловленность воспитательных отношений

В статье охарактеризовано состояние научной разработки актуальных психолого-педагогических проблем современного детства. Сформулирована рабочая гипотеза о позитивном влиянии высокого уровня акмеологически центрированного развития педагогов-профессионалов на качество складывающихся у них воспитательных отношений с обучающимися. Прослежен историко-эволюционный аспект становления теории и методики работы творчески одаренных воспитателей-профессионалов с различными проявлениями феномена детства. Под акмеологическим углом зрения анализируется лучший профессиональный воспитательный опыт педагогов прошлого и настоящего. Выделены стадии и ступени акмеологической профессионализации. Теоретически обоснована и экспериментально подтверждена необходимость создания системы комплексного освоения нынешними педагогами-воспитателями междисциплинарного содержания категории «современное детство». Даны рекомендации творчески работающим педагогам-воспитателям по осуществлению своевременного методического реагирования на разнотипные ситуативно-тактические проявления современного детства. Аналитическим путем выделены некоторые существенные акмеологические детерминанты, прямо либо косвенно обнаруживающие себя в разнотипной коммуникативно-образовательной среде воспитателей-профессионалов.

Ключевые слова: педагогика детства, воспитательные отношения, педагог-воспитатель, акмеологическая профессионализация, личный творческий потенциал педагога-воспитателя, акмеологические детерминанты профессионального развития.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети