Роль образовательно-производственного кластера в процессе профессионального самоопределения обучающихся

Актуальность исследования обусловлена тем, что для реализации задач по дальнейшему реформированию отечественной системы среднего профессионального образования требуется принятие решений инновационного характера. Создание образовательно-производственных кластеров обеспечит образовательные организации среднего профессионального образования ресурсами, позволяющими в условиях взаимодействия с социальными партнерами реализовывать опережающий подход в профессиональной подготовке. В статье обоснована роль образовательно-производственного кластера в процессе профессионального самоопределения обучающихся профессиональных образовательных организаций, описаны его содержание и структура, представлена совокупность организационно-педагогических условий создания образовательно-производственного кластера, обеспечивающих необходимую направленность профессионального самоопределения и повышение конкурентоспособности обучающихся учреждений среднего профессионального образования на рынке труда. Целью статьи является теоретическое обоснование и описание организации и результатов взаимодействия учреждения СПО и производственной организации в процессе создания образовательно-производственного кластера. Представлен опыт взаимодействия с предприятиями ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» (г. Новокузнецк). Материалы исследования представляют практическую значимость для руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых подготовка специалистов осуществляется, либо планируется ее осуществление, на основе взаимодействия с предприятиями реального сектора экономики, общеобразовательными организациями, а также для региональных органов исполнительной власти, как наиболее заинтересованных в выстраивании эффективных партнерских отношений между производственными, научными и образовательными организациями региона.

Ключевые слова: среднее профессиональное образование (СПО), образовательно-производственный кластер, профессиональное самоопределение обучающихся учреждений СПО, сетевое взаимодействие и социальное партнерство с предприятиями.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети