Формирование читательской грамотности младших школьников как условие их социально-коммуникативного развития

Читательская грамотность рассматривается как одно из условий социально-коммуникативного развития детей, а потребность в читательской деятельности — один из показателей успешной социализации. В статье описаны методические приемы формирования читательской грамотности младших школьников и ее влияние на социально-коммуникативное развитие. Авторами выполнен анализ примеров из педагогической практики, иллюстрирующих возможности уроков литературного чтения, ОРКСЭ и других, а также внеурочных занятий для социально-коммуникативного развития детей через работу с текстами. Разработанные авторами задания позволяют успешно формировать читательскую грамотность младших школьников и обеспечивают практическую значимость статьи.

Ключевые слова: читательская грамотность, социально-коммуникативное развитие, диалог, социокультурные условия.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети