Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Важнейшей задачей системы образования сегодня является формирование универсальных учебных действий, которые согласно ФГОС становятся основой образовательного и воспитательного процесса. Современный ученик должен обладать регулятивными учебными действиями. К регулятивным учебным действиям относятся: целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование результата, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Организация данного этапа требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность. В статье сделан акцент на формирование умения согласования целей субъектов деятельности (учителя и ученика), что является одним из критериев педагогического мастерства. Показана важность обеспечения ее понимания и принятия учащимися как собственной, значимой для себя. Рассмотрены приемы на развитие деятельностных способностей учащихся по активному усвоению новых знаний, на включение в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Ключевые слова: приемы целеполагания, универсальные учебные действия, совместное целеполагание, системно-деятельностный подход, способы мотивации, структура урока, этапы урока по ФГОС, результат урока, рефлексия.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети