Интеграция учебных дисциплин в системе подготовки бакалавров педагогического образования

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения в системе подготовки бакалавров педагогического образования объем контактной работы преподавателя и обучающихся, считающейся основной формой обучения в отечественной высшей школе, заметно уменьшен по сравнению с регламентами предыдущих ФГОС. Обилие дисциплин в учебных планах осложняет процесс формирования взгляда на единство и целостность мира у обучающихся. Одним из способов по сохранению высокого уровня подготовки квалифицированных учительских кадров и по формированию у обучающихся понимания системности окружающего мира является интеграция учебных дисциплин, что и является целью представляемой работы. Основная идея статьи — осуществление интеграции учебных дисциплин путем использования «взаимопроникающих» заданий для самостоятельной работы студентов. При выполнении таких заданий обучающиеся осваивают программный материал по обеим дисциплинам и убеждаются, что материал учебных курсов, раскрывающих содержание и функционирование окружающей действительности, взаимосвязан, и, следовательно, целостен сам окружающий мир. Предложен авторский вариант интегрированных заданий для самостоятельной работы студентов по курсам «Иностранный язык» и «География почв с основами почвоведения». Основным результатом является показ возможности создания интегрированных заданий для самостоятельной работы студентов по дисциплинам различных блоков учебного плана. Такие задания позволяют экономить необходимое для выполнения системы самостоятельных работ время, повышать интерес к обеим дисциплинам и способствуют формированию у студентов представления о целостности мира.

Ключевые слова: интеграция, география почв с основами почвоведения, английский язык как иностранный, студенты бакалавриата, самостоятельная работа.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети