Сибирь на страницах школьных учебников истории в республике Беларусь

Статья посвящена исследованию сибирской тематики, представленной на страницах школьных учебников по истории Республики Беларусь. Актуализирована функция учебника не только как транслятора знаний об исторических событиях, но и как средства формирования образа прошлого и ценностных норм у молодого поколения. Проведен анализ содержательно-информационного и дидактического компонентов школьных учебников. Авторы делают вывод о том, что в учебниках по истории Беларуси и всеобщей истории присутствуют как абсолютно идентичные характеристики Сибири, так и принципиально отличные. Объясняется это тем, что в учебниках по истории Республики Беларусь упоминания о Сибири присутствуют эпизодически, когда повествуется о событиях, которые повлияли на развитие истории страны. В учебниках же по всеобщей истории история Беларуси вписывается в мировой контекст, что обязывает авторов учебников характеризовать наиболее значимые, по их мнению, события, повлиявшие на развитие истории Беларуси и человечества в целом, которые в ряде случаев разворачивались на территории Сибири.

Ключевые слова: учебники истории Белоруссии, Сибирь, образование, история.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети