Влияние временного учебного коллектива на мотив обучения

В статье обозначены некоторые проблемы современного образования, в частности проблема формирования мотива обучения. Рассматриваются особенности пребывания детей во Всероссийском детском центре «Океан», дается характеристика понятия «временный учебный коллектив», выделены специфические черты временного учебного коллектива. Характеризуются возможные методики обучения, в частности физике, во временном учебном коллективе, выделены наиболее целесообразные технологии обучения: модульная и разноуровневая, игровая и личностно-ориентированная. Описана особая организация их реализации, направленная на максимальное использование самостоятельности школьников, создания комфортной эмоциональной атмосферы, учет их индивидуальных особенностей. Приведены примеры из опыта работы педагогов Всероссийского детского центра «Океан». Исследовано и проанализировано влияние временного учебного коллектива на учеников в различных сферах их деятельности, в том числе в процессе освоения школьной программы. Приведены мнения участников временного учебного коллектива в разные временные периоды: во время пребывания в лагере и после возвращения домой. Они убедительно показывают влияние временного учебного коллектива на мотивы учения. Это влияние обеспечено комплексом методических воздействий и созданием эмоциональной комфортной среды. Отсроченная анкета позволила выявить эффект сохранения мотива обучения за пределами временного учебного коллектива. Показана необходимость внедрения методик с учетом непрерывного педагогического воздействия, формирования не только ученического коллектива, но и коллектива педагогов.

Ключевые слова: методика преподавания, разноуровневое обучение, модульная технология обучения, диагностика.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети