Концептуальные предпосылки индивидуализации физического воспитания учащейся молодежи

В статье рассматриваются проблемы индивидуального подхода к физическому воспитанию и развитию учащихся. Существующая в школах учебная программа не является оптимальной и достаточной для развития физических качеств, двигательных навыков и их вегетативного компонента у школьников. Исследования показывают, что развитие физических качеств и формирование двигательных навыков, а также их вегетативного компонента требуют намного больше времени и объема движений, чем то, что возможно предоставить школьникам в рамках учебной программы. Для этих целей необходимы большая продолжительность и объем движений. Кроме того, ответная реакция на нагрузку каждого индивида различается в зависимости от уровня физической подготовленности, типа стратегии адаптации и от ряда других индивидуальных особенностей, которые так же не учтены в учебной программе. В настоящий момент для полноценной реализации двигательной активности необходим осознанный подход к занятию физическими упражнениями со стороны учащегося. Урок, встроенный в сетку расписания, не может иметь высокую моторную плотность и решать задачу развития физических качеств. Он должен носить образовательный и обучающий характер. На занятиях школьники должны приобретать необходимые знания по физической культуре и здоровому образу жизни, формировать необходимые навыки и умения для самостоятельных занятий физической культурой.

Ключевые слова: двигательная активность, уровень физической работоспособности, резерв функций, тип стратегии адаптации, урок физической культуры.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети