Интеграция коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих подходов в образовании младших школьников с задержкой психического развития

В статье рассматривается актуальное направление современного образования — обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья. Описаны особенности психофизического развития младших школьников с задержкой психического развития, их специфические образовательные потребности. Анализируются возможности интеграции коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих подходов в образовании младших школьников с задержкой психического развития на уроках и в ходе коррекционно-развивающих занятий. Приводятся примеры сочетания коррекционно-развивающей работы и различных видов организационно-педагогических здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности детей, описаны необходимые требования, обеспечивающие эффективность интеграции данных подходов.

Ключевые слова: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, задержка психического развития, начальная школа, коррекционно-развивающие подходы, здоровьесберегающие подходы.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети