Объективные предпосылки необходимости обновления парадигмы построения физкультурного занятия

Система физического воспитания образовательной организации на ступени дошкольного и школьного образования, считавшаяся ранее одной из лучших в мире по логике построения образовательного процесса и направленности на совершенствование физических кондиций детей и подростков, сегодня не справляется со своей основной функцией — их оздоровлением и приобщением их к здоровому и безопасному образу жизни, а также систематическим занятиям физическими упражнениями. Существующее программно-методическое обеспечение физкультурного занятия, как основной формы, накопило более чем за 50 лет массу противоречий, а потому устарело и не отвечает требованиям времени. В связи с чем в данной статье акцентируется внимание на необходимости обновления парадигмы построения занятий по физкультуре. Рассматривается ряд противоречий, ставящих под сомнение целостность данной парадигмы. Автор предлагает новую модель физкультурного занятия, где акцент смещается с научения на развитие физических способностей ребенка.

Ключевые слова: здоровье, программно-методическое обеспечение процесса физического воспитания, физкультурное занятие, противоречия, системный подход.

читать полностьюwww.sibuch.ru/sites/default/files/pdf_13.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети