Особенности разработки региональной программы воспитания: ответственность и согласованность уровней управления

Целью национального проекта «Образование» является обеспечение глобальной конкурентоспособности отечественного образования и вхождение Российской Федерации в число ведущих стран мира по качеству общего образования. Приоритетность освоения личностных и метапредметных результатов уже не обсуждается — она заявлена на уровне образовательных стандартов. И это серьезно меняет начальную позицию целеполагания педагогической деятельности каждой образовательной организации. В Федеральных документах сформулирован воспитательный идеал, к которому стоит стремиться, и мы должны создавать в школе все условия для воспитания такого человека. А это значит, что необходимо со всей ответственностью пересмотреть «Программу воспитания и социализации», в которой должны быть сконцентрированы все наши усилия по достижению личностных результатов. Для получения больших эффектов целесообразно объединить усилия всех уровней управления (регионального, муниципального и институционального), для чего и необходима Региональная программа развития воспитания, имеющая свою специфическую структуру и внятные стратегические ориентиры.

Ключевые слова: Региональная программа воспитания, стратегические ориентиры, единство и согласованность уровней управления, культура образовательной организации, Региональные ресурсные центры образования.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети