Выдающийся мыслитель в дидактике физики К 90-летию академика РАО В. Г. Разумовского

В статье, обобщающей более чем шестидесятилетний период деятельности в физическом образовании, определяется творческий портрет Василия Григорьевича Разумовского. Он оставил яркий и мощный след в теории и практике обучения физике в ключевых аспектах развития: методологии дидактического исследования и методологии построения содержания и методов обучения, общей методики и техники развития творчества школьников и учителей, формулирования стратегических программ образовательной деятельности, практики организации коллективных научных поисков… В истории методики физики научная школа В. Г. Разумовского построена на твердом теоретико-методологического основании: он как первопроходец открыл рамку диссертационных исследований докторского уровня, создал целое научное направление освоения зарубежного опыта в методике физики, обогатил теории и практику построения современного школьного учебника физики, развил технику и технологию освоения творческой деятельности. В своей образовательной деятельности В. Г. Разумовский всегда поддерживал талантливых учителей и методистов, делился с ними идеями и проектами, критиковал и поддерживал… Не случайно программы освоения научного метода познания, формирования естественнонаучной грамотности, экспериментирования и моделирования продолжают жить и совершенствоваться.

Ключевые слова: науковедение, проблемы дидактики физики, творчество, научный метод познания, экспериментирование, моделирование, мышление, мировоззрение.

читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети