Развитие профессионализма специалистов библиотечно-информационной сферы в дополнительном профессиональном образовании

В статье рассматривается дополнительное профессиональное образование как фактор развития профессионализма сотрудников библиотек. На примере библиотечного сообщества Новосибирской области выявлены сильные и слабые стороны состояния ДПО библиотекарей г. Новосибирска и области, обусловленные характеристиками кадрового состава библиотек и профессиональными требованиями к специалистам отрасли. Подчеркивается, что новая модель хозяйствования, базирующаяся на современных информационно-коммуникационных технологиях, потребовала от библиотек быстрой технической и технологической модернизации, повлекшей за собой необходимость обновления традиционных форм и методов работы в образовательной деятельности, заключающейся в профессиональной ориентации и повышении качества, прозрачности (независимая оценка качества; профессиональные стандарты) системы библиотечно-информационного образования. На примере Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук анализируется эффективность деятельности подразделений библиотек, осуществляющих образовательную деятельность по ДПО. В исследовании приводится вывод о том, что система ДПО становится основной институциональной единицей адаптационного развития человеческого капитала, обеспечивающей необходимую подготовку сотрудников библиотек.

Ключевые слова: непрерывное профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, библиотечно-информационная деятельность, повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети