Рекреативная составляющая профессионально-творческого роста обучающихся

В статье представлены результаты исследования, в котором анализируется рекреативная составляющая занятий искусством. В качестве примера приводятся занятия вокалом и их влияние на процесс профессионально-творческого роста учащейся молодежи. В частности, рассматривается «творческое развитие» молодых людей, тогда как этот процесс, по мнению авторов, происходит при реализации на занятиях основных функций художественного образования, что является частью предлагаемого учебно-методического сопровождения. Одной из таких функций является рекреативная функция, благодаря чему формируется особая и неформальная образовательная среда: именно она способствует раскрытию творческого потенциала молодежи и вызову скрытых внутренних ресурсов творческой личности. В результате на вокальных занятиях возникает возможность для быстрого и успешного формирования вокальных навыков. Тогда как площадками для самореализации молодых вокалистов, в контексте данной статьи, служат концертные и конкурсные выступления. В исследовании по специально разработанным компонентам и их критериям было проанализировано повышение уровня творческого развития обучающихся технических колледжей, в контексте данной статьи, как результата рекреации. Подчеркивается актуальность методики, в том числе для студентов, обучающихся вокальному искусству в высших учебных заведениях.

Ключевые слова: рекреативная функция образования, фестивально-конкурсные мероприятия, вокальные занятия, рекреационные методы, достижения в художественной деятельности, оптимальные условия для творческого развития обучающихся, комфортная среда, педагогическое сопровождение.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети