Учебно-исследовательская и проектная деятельность в основном общем образовании

Исследовательская и проектная деятельность являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Рассмотрена проблема интерпретации и применения типологии проектной деятельности, а также предложены варианты решения данной проблемы. В статье проводится анализ отечественных и зарубежных источников, описаны теоретико-практические аспекты этих видов деятельности учащихся и дается их сравнение. Целью работы является: предложить варианты решения проблемы применения исследовательской и проектной деятельности на основе литературы и опыта. Показано, что исследовательская деятельность не является тождественной проектной деятельности, но она может присутствовать этапом создания проекта. Работа над ученическими проектами и исследованиями способствует развитию критического, научного и креативного мышления учащихся, а также повышает их мотивацию к образованию. Статья может использоваться педагогами при составлении основной образовательной программы основного общего образования школы, рабочих программ и методистами.

Ключевые слова: исследовательская деятельность, проектная деятельность, исследование, проект, продукт.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети