Взаимосвязь конфликтогенности и личностных особенностей студентов высшей школы

В статье рассматривается актуальная проблема и значимые вопросы конфликтогенности студентов педагогического вуза, как социально-психологического феномена. Раскрывается содержание понятия «конфликтогенность личности», под которым понимается «нравственное качество личности отрицательного свойства, выражающее склонность человека к ссорам, неуступчивость, настойчивое утверждение своего мнения». На основе эмпирического исследования (анкетирование студентов Новосибирского государственного педагогического университета) выявляется наличие взаимосвязи между конфликтогенностью и личностными особенностями будущих педагогов. Подчеркивается, что исследование конфликтогенности обучающихся позволяет управлять межличностными конфликтами субъектов образовательного процесса, прогнозировать уровень конфликтогенности в образовательной среде.

Ключевые слова: конфликтогенность личности, высшая школа, агрессивность, враждебность.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети