Некоторые аспекты в формировании финансовой грамотности у старших школьников

Отсутствие должного уровня финансовой грамотности является одной из наиболее острых проблем современного российского социума. В последние годы в условиях цифровизации отдельных сфер жизнедеятельности человека актуальность данной проблемы продолжает набирать обороты. Статья посвящена определению содержательных аспектов темы «Финансовое мошенничество и минимизация финансовых рисков» в формировании финансовой грамотности у старших школьников.
Предлагается четыре основных таких содержательных аспекта: 1) непосредственно определение, основные формы и признаки финансового мошенничества; 2) виды финансового мошенничества; 3) личностные характеристики и поведенческие стереотипы потенциальных жертв финансового мошенничества; 4) минимизация рисков финансовых потерь. Учет этих содержательных аспектов позволит достичь достаточного уровня социальных установок, а также сформировать комплекс знаний о том, как минимизировать финансовые риски в различных жизненных ситуациях, и, в конечном итоге, позволит повысить уровень финансовой грамотности у школьников старших классов.
Содержание раздела финансовой грамотности, посвященное минимизации финансовых рисков и финансовому мошенничеству, является одним из ключевых в формировании социальных установок, соответствующих такому уровню финансовой грамотности для общества в целом, который позволяет школьникам в будущем безопасно пользоваться финансовыми услугами, определять минимизирующие личные финансовые риски алгоритмы выборы кредитно-финансовых организаций, а также будут способствовать формированию ответственности и доверию в отношениях с финансовыми организациями.

Ключевые слова: финансовая грамотность, финансовое мошенничество, финансовое поведение, финансовые риски.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети