Формирование математической функциональной грамотности

Статья посвящена содержанию функциональной грамотности в образовании и одному из ее направлений — математической функциональной грамотности. Обоснованы особенности компонентов функциональной грамотности. Прежде всего, способность человека адаптироваться к окружающей среде. Представлены методические инновации для формирования математической функциональной грамотности в современных условиях развития отечественного образования с учетом международных исследований. Рассмотрены виды и примеры заданий по математике, темы математических экскурсий для системного и целенаправленного формирования математической функциональной грамотности (на примере начального общего образования). Учет содержательных аспектов математики и целей функционирования в меняющемся мире позволит достичь математической функциональной грамотности младших школьников. Использование учителем новых методов, форм и технологий обучения, жизненных и учебных ситуаций, математических экскурсий, воспитания мысли, справочников по математике даст возможность повысить уровень методической грамотности учителей и обеспечит их уверенное методическое поведение при подготовке современных уроков.

Ключевые слова: функциональная грамотность в образовании, математическая грамотность, PISA, решение задач в жизни, математические экскурсии, методы обучения, воспитание мысли, методические инновации.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети