Возможности технологии CLIL для построения интегрированных занятий в вузе

Противоречие между высокими требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к уровню подготовки выпускников вузов и постоянно снижающимся объемом контактной работы студентов с преподавателем заставляет искать новые подходы и технологии эффективного обучения в условиях ограниченного объема часов аудиторных занятий. Цель работы — определить возможности технологии Content and Language Integrated Learning (CLIL) для построения системы интегрированных занятий по дисциплинам разных модулей учебного плана подготовки бакалавров педагогического образования и курса иностранного языка. Возможности технологии CLIL рассматриваются на примере дисциплин «География почв с основами почвоведения» и «Иностранный язык». В тексте представлена разработка занятия на английском языке по теме “Steppe Soils (Exploring and Travelling)”. Систематическая работа студентов над выполнением интегрированных заданий, созданных по технологии CLIL при предметно-языковом интегрированном обучении, способствует не только формированию универсальных компетенций, но также обеспечивает преемственность знаний обучающихся на последующих уровнях образования в системе «бакалавриат — магистратура».

Ключевые слова: интеграция; география почв с основами почвоведения; английский язык как иностранный; студенты бакалавриата; технология CLIL.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети