Становление образовательно-технологической среды развития образовательных практик

В статье обоснованы подходы к становлению образовательно-технологической среды развития в образовательных организациях. Предметом исследования являются причины и условия становления образовательно-технологической среды развития образовательных практик. Исследование основано на анализе проблем формирования образовательной среды и образовательно-технологических кластеров в научной литературе и практике работы конкретных образовательных организаций: Образовательного комплекса «Наша Школа» (г. Новосибирск) и центра опережающей профессиональной подготовки, открытого на базе Сибирского политехнического техникума (г. Кемерово).

Образовательно-технологическая среда определяется авторами как совокупность организационно-педагогических условий, связанных с процессами проектирования и разворачивания четко заданных алгоритмов и механизмов непрерывного развития и саморазвития образовательной организации.

В качестве иллюстрации к теоретической части статьи представлена и охарактеризована модель образовательно-технологической среды профессионального самоопределения обучающихся в ОК «Наша Школа». Описаны механизмы взаимодействия субъектов образовательно-технологической среды в представленной модели.

Сибирским политехническим техникумом представлены основополагающие концептуальные основания модели центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), основанной, в том числе, на кластерно-сетевых формах взаимодействия, включая реализацию деятельности образовательно-технологического кластера по организации профориентационной работы с обучающимися, студентами и взрослым населением. Интеграция ЦОПП с наукой, образованием, производством, властью в условиях функционирования и развития образовательно-технологических кластеров, способствует реализацией ЦОПП Сибирского политехнического техникума цели и задач опережающей профессиональной подготовки кадров для социально-экономического развития региона.

Статья представляет интерес для руководителей и работников общего и среднего профессионального образования.

Ключевые слова: образовательно-технологическая среда, образовательно-технологический кластер, технологический подход, профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети