Устная речь в образовательной перспективе

Статья посвящена проблемам развития устной речевой деятельности, её особому типу адресации, интенции, а также линейно-спонтанному характеру протеканию, обусловливающему специфику устного высказывания в учебном диалоге. Исследуется педагогическое сознание учителя, включённого в процесс апробации вариантов итогового устного собеседования в 9 классе. Выявляются проблемы, с которыми сталкивается как учащийся, так и педагог. Приводятся результаты анкетирования педагогов, показывающего динамику самоопределения и становления в образовательном кругозоре учителя базовых ценностей, установок и представлений на этапе введения в практику итоговой аттестации такой формы, как устное собеседование. Критически осмысляется сложившаяся ситуация. Ставятся перспективные задачи по созданию продуктивных условий развития и диагностики устной речевой деятельности школьников.

Ключевые слова: устная речь, письменная речь, итоговое собеседования, характер адресации, мотивационно-целевые установки, апробация, анкетирование

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети