Воспитание правовой культуры студентов как основы социальной безопасности: теоретико-методологические подходы

Проблема и цель. В статье актуализируется проблема воспитания правовой культуры студентов, которая рассматривается как основа социальной безопасности личности. Цель статьи: осуществить теоретико-методологическое обоснование педагогической системы воспитания правовой культуры студентов. Методология. Исследование проводилось на основе анализа личностно-ориентированного, деятельностного, аксиологического подходов. Под правовой культурой понимается личностная структура, включающая в себя правовые знания (когнитивной компонент), определенное отношение к праву (оценочно-эмоциональный компонент), правовое поведение (поведенческий компонент).

Автор определяет сущность правовой культуры, выделяя ее функции: познавательную, оценочную и регулятивную.

Полученные знания в области права помогают выявлять потребности личности в повышении правовых знаний. Оценочная функция помогает осознать ценность права.Регулятивная функция правовой культуры заключается в определении права, юридических знаний, грамотного правового поведения в качестве ориентира, регулирующего жизнь общества в целом. В заключении статьи делается вывод о том, что личностно-ориентированный, деятельностный, аксиологический подходы, дополняя друг друга, рассматриваются в качестве оптимальных для создания педагогической системы воспитания правовой культуры студентов как основы социальной безопасности.

Ключевые слова: правовая культура, социальная безопасность, студенты, личностно-ориентированный подход, деятельностный подход, аксиологический подход.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети