История Новосибирского региона: от безуездного города к губернии

Целью данного исследования является актуализация значения региональной истории как значимой части исторической науки в целом в процессе становления и развития личности детей и подростков. Изучение истории страны, истории региона способствует формированию патриотизма, гражданской позиции юного поколения граждан России. На примере анализа основных вех первоначального периода истории Новосибирской области в данной статье показано, как события региональной истории могут помогать в воспитательном процессе. Источниковая база, на которую опирается данное авторское исследование, представлена историографическими и конкретно-историческими источниками. Это работы историков как советского, так и современного периодов, документы и материалы конца XIX — начала XXI века. Кроме того, использованы учебно-методические источники. В ходе исследования были сделаны следующие выводы. Возникновение Новосибирского региона во многом носило случайный характер. Новый экономический, административный и политический центр Азиатской части России появился в окружении сильных конкурентов — Омска, Томска, Барнаула, Красноярска. Образование нового российского региона было связано со строительством Великого Сибирского железнодорожного пути — Транссиба. Строительство моста через Обь положило начало новому городу, новому региону, ставших впоследствии одними из крупнейших административно-территориальных единиц в Сибири. День закладки первого камня в основание железнодорожного моста через Обь — 20 июля 1893 года — стал датой рождения Новониколаевска (Новосибирска) и будущей Новосибирской области. Материалы по истории Новосибирской области можно смело использовать в учебно-просветительской работе.

Ключевые слова: региональная история; воспитание; патриотизм; гражданственность; Новосибирская область; г. Новониколаевск; Транссиб; историография; источниковедение.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети