Социально-педагогическое партнерство учителя и родителей: к определению понятия

Содержание понятий «педагогическое партнерство» и «педагогическое взаимодействие» в современной научной литературе представлено с разных позиций: как условие и способ функционирования системы начального образования, как социальная и психолого-педагогическая проблема, а также как интерактивный компонент психолого-педагогического общения. Для определения единой сущности изучаемых процессов предложено понятие «социально-педагогическое партнерство». В процессе осуществления совместной деятельности по воспитанию ребенка учитель и родители вступают в социальные отношения, которые отличаются равноправием, а значит, характер этих отношений партнерский. Поставлены перспективные задачи дальнейшего исследования по выявлению системы отношений ребенка, на которые влияют условия социально-педагогического партнерства учителя и родителей.

Ключевые слова: педагогическое взаимодействие; педагогическое партнерство; социальное взаимодействие учителя и родителей; педагогическое общение.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети