Проблемы «включения» истории стран Восточной Азии в курс истории Нового времени (по материалам учебников для 7–8 классов общеобразовательных учреждений начала XXI века)

В рамках предпринятого исследования автор ставит следующие задачи: выявить особенности и охарактеризовать значение и содержание преподавания истории стран Восточной Азии на примере материалов учебников для 7–8 классов общеобразовательной школы начала XXI века. Таким образом, можно выявить направление изучения региональной истории на школьном уровне, значение восприятия истории ведущих мировых держав современности для поколения, которое уже вступило во взрослую жизнь и является не только будущим нашей страны, но и настоящим.

Всеобщая история в нашей школе преподавалась не как история стран, составляющих мир, а как история глобального превосходства стран Европы над остальными странами мира. Даже в современных условиях, когда страны Востока, особенно Дальнего, доказали свое право на самостоятельное место в мире. К сожалению, часто встречается несистемное изложение материала по истории стран восточноазиатского региона. Как результат — отсутствие выделенных причинно-следственных связей даже при описании событий. Регулярно встречается обезличивание исторических процессов (деперсонификация истории).

В государственном стандарте первого поколения внимания истории стран Восточной Азии уделено крайне мало. Можно предположить, что именно это послужило основанием для осознания необходимости изменений и в государственном стандарте, и в самих современных школьных учебниках по всеобщей истории.

Ключевые слова: российские учебники для 7–8 классов общеобразовательных учреждений; история стран Восточной Азии; история Китая; история Японии; школа; ученики.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети