Дополнительное профессиональное образование педагогов-библиотекарей в цифровую эпоху

В статье рассматриваются отдельные аспекты системы дополнительного профессионального образования школьных библиотекарей в меняющихся условиях их профессиональной деятельности в цифровую эпоху. Раскрываются
предпосылки развития дополнительного профессионального образования педагогов-библиотекарей. Подчеркивается способность дополнительного профессионального образования как составной части системы непрерывного профессионального образования специалистов библиотечно-информационной сферы к динамичному развитию и модернизации образовательного процесса с учетом новых требований к компетенциям работников школьных библиотек, к решению ими новых профессиональных задач (трудовых функций и
действий) в современных цифровых трансформациях. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» рассматривается как документ, требующий новых моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов-библиотекарей, как индикатор инновационной активности специалистов
школьных библиотек, как мотиватор консолидации профессиональных библиотечного и педагогического сообществ. На примере взаимодействия и сотрудничества Российской государственной библиотеки и Государственной
публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук анализируется эффективность работы подразделений библиотек, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительному профессиональному образованию специалистов школьных библиотек. Представлено содержание дополнительных профессиональных программ повышения квалификации «Цифровая трансформация деятельности школьной библиотеки» и профессиональной переподготовки «Библиотечно-педагогическая деятельность
в образовательной организации общего образования: педагог-библиотекарь», разработанных под руководством авторов публикации и с учетом актуальных направлений деятельности школьной библиотеки на основе функционального и процессного подходов. Актуализируется вывод о том, что система дополнительного
профессионального образования является одним из важных институциональных звеньев, обеспечивающих профессиональное обучение педагогов-библиотекарей.
Ключевые слова: дополнительная профессиональная образовательная программа; непрерывное профессиональное образование; педагог-библиотекарь; повышение квалификации; профессиональная переподготовка; профессиональный стандарт. 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети