Характеристика фактологического материала по истории стран Восточной Азии в курсе новейшей истории (по материалам учебников для выпускных классов средней школы первого десятилетия XXI века)

Актуальность предпринятого исследования обусловлена тем, что новейшая история — это явление уникальное и специфическое даже в рамках исторического представления, так как это совершенно свежий хронологический срез. Методология исследования. Методологической основой данной работы являются общенаучные принципы диалектического подхода и историзма, последовательное применение которых к изучению исторической проблематики предусматривает анализ происходивших процессов в их взаимосвязи и развитии в соответствующем конкретно-историческом контексте. Принцип историзма предопределил и методику исследования. Результаты исследования. Материалы учебников данного поколения (первое десятилетие XXI века) направлены на формирование общей картины мира у учеников. Это утверждение бесспорно, как и утверждение, что с помощью учебников создается представление о необходимости и неизбежности мировой интеграции. Возможно, вынужденная абстрактность (обобщенность) стратегических целей исторического школьного образования приводит к адекватному ответу в виде неконкретного, абстрактно-условного изложения материала в учебниках (в том числе на примере материала, посвященного истории стран Восточной Азии в новейшее время).
Ключевые слова: российские учебники для 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений; история стран Восточной Азии; история Китая; история Японии; школа; ученики; новейшая история.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети