Роль исследовательских работ по математике в формировании критического мышления у обучающихся

В статье обосновывается необходимость формирования у обучающихся критического мышления, а также рассматриваются различные подходы к определению этого понятия. Цель работы: изучить связь между выполнением обучающимися исследовательских работ по математике и формированием у них критического мышления. Задачи: рассмотреть понятия «критическое мышление» и «математическое исследование»; изучить критерии сформированности критического мышления; выделить способы организации исследовательской деятельности обучающихся; организовать эксперимент по выявлению связи между проведением математических исследований обучающимися и развитием у них критического мышления. Методы исследования: эмпирический (эксперимент, тестирование) и математические (статистика). Рассматриваются основные характеристики исследовательских работ по математике. Суть исследования заключается в сравнении уровней сформированности критического мышления у обучающихся до вовлечения их в проведение математических исследований и после него. У обучающихся диагностируются начальный и итоговый уровни сформированности критического мышления. Обработка полученных результатов производится с использованием критерия Фишера. Итоги обработки результатов позволяют заключить, что проведение обучающимися математических исследований и уровень сформированности критического мышления у них тесно связаны.
Ключевые слова: критерий Фишера; критическое мышление; математическое исследование; научно-практическая конференция; планируемые результаты обучения.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети