Образовательные результаты и социальные эффекты в системе опережающей профессиональной подготовки рабочих кадров

В статье рассматривается проблема опережающей подготовки рабочих кадров, ее влияния на формирование человеческого капитала, профессионально-личностного качества современного рабочего. Последнее трактуется в аспектах внутреннего и внешнего системно-социального качества как феномен квалитологии — триединой науки о качестве образования. Актуализируются вопросы формирования и оценивания образовательных результатов и социальных эффектов применительно к системе опережающей профессиональной подготовки рабочих кадров. Приводятся авторская версия их классификации на основе использования ряда принципов и характеристика образовательных результатов и социальных эффектов опережающей профессиональной подготовки рабочих кадров. Отдельное место в статье нашла проблематика определения ключевых подходов к квалиметри- ческой оценке образовательных результатов и социальных эффектов. В этой связи предлагается использовать потенциал и средства тестовой, таксономической, экспертной и других специальных квалиметрий.
Ключевые слова: человеческий капитал; профессионально-личностное качество современного рабочего; опережающая профессиональная подготовка; образовательные результаты и социальные эффекты опережающей подготовки.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети